Семен Индикт – Воспоминания о Борисе Ганкине
Семен Индикт
Воспоминания о Борисе Ганкине
К сожалению,мне, в отличие от других членов клана Индиктов, не повезло длительно общаться с Борей, а, в основном, довелось встречаться в связи с разными семейными торжествами: свадьба моей сестры, юбилеи-Бори, моего брата, мой. Были кратковременные приезды Бори в Москву и мои в Минск, когда мы общались. Я,как и все мои родные, находился под завораживающим обаянием личности Бори, которые начинал испытывать при каждой встрече. Он очень располагал к себе своей доброжелательностью, что привлекало к нему людей. Я не помню его в одиночестве. Кажется, он всегда был окружен людьми. Он был очень общителен. Как-то Боря говорил, что любит общаться даже с незнакомыми людьми, со случайными попутчиками в дороге, так как таким образом можно нередко почерпнуть много интересных сведений, о которых нельзя было бы узнать иным образом. Его интересовала жизнь во всем ее мнгообразии, и ему хотелось узнать о ней как можно больше. Я помню случай, когда он был в Москве проездом, возвращаясь из командировки домой, и остановился у меня /я жил в одной комнате в коммунальной квартире/. Боря выглядел очень усталым. Мы оба расположились на ночлег на одном диване- лучшего комфорта я тогда предложить не мог-и,несмотря на огромную усталость, Боря с большим вниманием слушал истории из моей психиатрической практики, энергично побуждая к их продолжению. Его все интересовало.
Боря всегда был в центре внимания. И вовсе не потому, что стремился к этому. Это получалось как-то само собой, естественно. Он был замечательным тамадой на различных торжествах, восхищая своим остроумием, тонкой иронией. Я думаю,что его лидерство среди друзей, да и, вообще, в различных компаниях с его участием, связано с тем, что он был по-настоящему творческой личностью, привлекательной для окружающих.
Я очень сожалею, что мне не довелось участвовать в туристских походах, организованных и руководимых Борей, когда открывались возможности настоящего общения.Я не был на его поэтических вечерах,но читал все книги его стихов, слышал песни, написанные на его стихи.
Бори нет с нами, но все, кто любил и ценил его, всегда будут хранить благодарную память о нем.