Роман Индикт – Воспоминания о Борисе Ганкине

Роман Индикт

Воспоминания о Борисе Ганкине

Когда мой отец после окончания медицинского факультета и после женитьбы на моей маме остался в Минске ассистентом профессора на этом  же факультете, его друг, Немцов Цодик Аронович, предложил им свою комнату. Они с большой благодарностью приняли это предложение. Цодик Аронович тогда еще не был женат.

Потом отца направили на работу в Могилев в психбольницу.

В 1954 году я поступил в политехнический институт  в  Минске. Отец рассказал мне о своих друзьях, но я увлекся учебой и у меня не хватало времени на все остальное.  Когда я был на 4 курсе, отец напомнил мне о своих друзьях; сказал,что я могу познакомиться с их дочкой, но я был очень застенчив и не представлял себе, как я могу познакомиться с девочкой.

После окончания института я отправился на работу в Воронеж.

В декабра 1964 года я приехал в Минск и устроился на работу. В это время моя сестра Белла уже училась в консерватории и познакомилась с папиными друзьями, Цодиком Ароновичем и Саррой Яковлевной и их детьми Ритой и Геной. Рита была уже замужем за Борей Ганкиным.

На одном из праздников, куда меня пригласили, я познакомился с этой замечательной семьей.

Такова предыстория нашей дружбы.

Боря и Рита увлекались походами по окрестностям Минска в выходные и праздничные дни.

А во  время летних отпусков они отправлялись в турпоходы в горы.

Вокруг Бори и Риты образовалась довольно большая группа ребят – любителей горного туризма. Там меня познакомили с Ириной Тарановой, которая вскоре стала моей женой.

В 1965 году, во время майских праздников, в составе группы под руководством Бори Ганкина я и моя жена отправились на поезде в Крым. Боря Ганкин был отличным руководителем. Мы его звали командиром и всегда подчинялись ему. Он был для нас непререкаемым авторитетом. Он умело организовывал путешествия на всех этапах-от поездки в поезде до горного похода. Нужно было достать билеты на всю группу, разместить ребят по вагонам и купе так, чтобы никому не было скучно: разработать маршрут, определить места стоянок и дневок, определить количество продуктов питания и т. д. и т.п.

И все это лежало на нем.

Уже в поезде Боря достал из своего рюкзака большую общую тетрадь с бардовскими песнями и начал петь. Наша группа собралась в одном купе плацкартного вагона, где он пел под гитару. Было исключительно приятно находиться среди людей,которые не только слушали,как он пел, но и сами старались подпевать.

Путешествие по Крыму мы начали с Симферополя. Отсюда мы ехали сначала на троллейбусе, потом на грузовой машине. Поднялись в горы. Прошли Чатырдаг и многие другие места в горах. Вечером у костра собиралась вся группа и Боря пел песни. Некоторые подпевали ему. Это происходило каждый вечер.

После похода в горах спустились на побережье Черного моря. Вода в море была холодная и купаться мы не решились.

Я этот поход перенес относительно удачно, хотя в горах первую ночь я не мог спать – мне не хватало воздуха. Рюкзак мне казался очень тяжелым. Лямки от рюкзака оставляли след на моих плечах в виде синяков с кровоподтеками. Но, несмотря на это, поездка в горы с такими ребятами мне очень понравилась

В этом же году летом мы отправились в поход по Кавказу.

Каждый раз после возвращения с очередного похода мы всей группой собирались на квартире у Бори с Ритой и подводили итоги похода. Мы демонстрировали свои слайды и кинофильмы и вспоминали интересные случаи, которые прозошли во время похода. Было очень весело и интересно.Часто присутствовали и те, кто не был в походе, но интересовался тем, что мы показывали и рассказывали.

Часто после похода Боря сочинял стихи на тему похода и зачитывал нам. Стихи всем нравились. Боря был настоящий поэт-романтик. Он мог точно подметить красоту гор и его поэтические сравнения были понятны всем. Еще одно характерное качество Бори- он легко сходился с людьми.

Во время похода по Кавказу из-за плохой погоды мы были вынуждены спуститься в Кавказский заповедник без всякого разрешения на то. Боря повредил ногу. Нас прихватили служители этого заповедника. Боря начал с ними разговаривать, а нам подсказал, чтобы мы достали закуску и спирт. Если вначале вооруженные винтовками всадники угрожали нам задержанием и штрафом, то  в конце-концов мы с ними выпили и закусили за наше знакомство. И они нас переправили на лошадях через бурную, горную речку. Мы с ними подружились и у нас завязалась переписка. Это были Назир и Алим.

Другой случай. Когда мы были в Узбекистане, Боря договорился, чтобы нашу группу взяли на экскурсию в киргизский город Ош бесплатно.

Боря Ганкин был не только замечательным поэтом, любителем природы и человеческих взаимоотношений, но и прекрасным инженером-изобретателем. У него было много десятков изобретений.

Я счастлив, что наши дети продолжают традиции дружбы. И не только дети- внуки тоже.